Мы в социальных сетях:

Поиск:
. Расширенный поиск

CPM 2016 - портал Fashion Jobs. Интервью # CPM 2016
CPM 2016 - портал Fashion Jobs. Интервью # CPM 2016
Коко Шанель, интервью французскому телевидению 1969 г.
Коко Шанель, интервью французскому телевидению 1969 г.
Интервью  Елена Залесская на канале Совершенно секретно
Интервью Елена Залесская на канале Совершенно секретно
 

HR. ЗРЕНИЯ

Консультант

Консультант

Залесская Елена
HR – FASHION Эксперт

Маркина Наталья
HR – FASHION Эксперт


Полезные материалы

 

RabotaFashion

Портал Rabota Fashion посетил в конце ноября FASHION битву, на которой познакомился с коллекцией Дегтярь Оксаны, а также с ней самой. О профессиональном пути и будущих планах Оксана поделилась с нами и нашими читателями в нижеследующем интервью.

Расскажите о себе, своей коллекции. Как стали дизайнером?

 

– Это мой первый опыт создания коллекции. Я являюсь дипломированным специалистом в области дизайна одежды, но при этом никогда не задумывалась о конкурсах. Мне нравится создавать одежду, продавать её, однако участия в конкурсах казались мне лишёнными смысла.

Почему Вы решили участвовать в конкурсе FASHION битва?

 

– Если честно, я вдохновилась опытом коллег, которые представили свои модели на конкурсах в этом году, и в какой-то момент поняла, что для меня это отличный повод выпустить коллекцию, достигнуть той планки, которую я сама себе поставила.

 

Как повлияло импортозамещение на российского производителя — на Вашу компанию?

 

– Я только начинаю работать в этой сфере, поэтому на меня, как на производителя, никак не повлияло импортозамещение, мне просто не с чем сравнивать (в производственных масштабах). Единственное, могу отметить, что цены на качественную фурнитуру, которая задаёт «вес» вещи, сейчас достаточно высоки. Стоимость ткани, широкий выбор нужного ассортимента – также выходят «в копеечку». Ко всему прочему, нет гарантии того, что после отшива образцов нужная ткань будет в продаже.

 

Как стилист, я смотрю, что делают российские дизайнеры, и понимаю: ситуация, когда представленная вещь имеется в одном-двух размерах, когда продавец говорит, что она пошита в единственном экземпляре, что означает — шили из того что было. В итоге дизайнер либо на свой страх и риск покупает понравившуюся ткань на 1-2 размерных ряда, либо создаёт только одежду, не коллекцию. Это, в известной мере, снижает продажи, потому что клиенту, разумеется, хочется видеть цельность моделей, а не разрозненные интересные вещи.

 

Опишите рынок, на котором работает Ваша компания (тренды, темпы развития, препятствия к росту, сложности в развитии).

 

– Я ориентируюсь на женщин от 35-ти лет. На нашем рынке есть нехватка одежды размеров +Size и одежды для женщин после 35-ти. Мало – почти что до ситуации "практически нет" – деловой одежды. Но я не считаю это проблемой, скорее наоборот – знаю, куда можно двигаться дальше, где можно себя попробовать. Я имею представление о том, как выглядят изнутри и снаружи люксовые марки, и не ориентируюсь на массовый сектор.

 

Я не буду говорить о сложностях в развитии всего рынка, это не моя прерогатива. А со своим сектором буду справляться. Пока что я не нацелена на массовое производство, и потому глобальные проблемы рынка производства меня не очень беспокоят. Всегда будут женщины с отличным вкусом, которые готовы шить и покупать стильную одежду. Препятствия к росту? Несмотря на то, что наша страна имеет глубокие культурные корни, мы всё ещё зависим от "модных трендов", мнений "звёзд", считающихся теми костылями, на которые люди невольно хотят опереться. Это касается и производителей, и потребителей. Мне бы хотелось отойти от конструкторского подхода в дизайне, и надеюсь, что клиенты потянутся за этим стремлением.


Что именно Вы предлагаете клиентам? В чём преимущества пошива в Вашем Ателье, Вашей одежды?

 

– Прежде чем создавать одежду, – спустя 15 лет после окончания дизайнерского колледжа, – я закончила самые сильные школы Стиля в нашей стране. Я одна из 29-ти доверенных стилистов по методике Style Statement (это методика Психологии Стиля от Анны Шарлай – бывшего дизайнера крупных брендов), школу стиля Наталии Туркенич и BLANCHE NOIR, Высшую школу моды и Роскоши. Я делала это не ради модных трендов, не ради модного шопинга. Только для того, чтобы научиться понимать, чувствовать настоящую красоту и изящность. И Клиентам я хочу предлагать одежду, которая будет эстетична, с отпечатком  определённого образа. Также я продолжаю работать как стилист: находя наиболее удачные образы для того или иного типа лица. Не стоит перекраивать собственную внешность ради модных эталонов. Сейчас в мире происходит настоящая революция индивидуализации, и будущее за теми, кто не отказывается от своей уникальности и самовыражается с помощью одежды.  Все мы слышали про такие иконы стиля, как Грейс Келли, Барбару Стрейзанд, Марлен Дитрих или Лайзу Минелли. У каждой из них – совершенно разная внешность, непохожие черты лица, однако они добились высот, стали уникальными и неподражаемыми. Мне кажется, что время «одинаковости» проходит. И сейчас, как никогда прежде, можно выглядеть модно, стильно и актуально вне зависимости от внешности. Вся магия красоты не в "модных" платьях, а в тех, которые подходят только тебе. Подходят, начиная от формы носа и заканчивая характером.

 

Я пока не рассматриваю вопрос создания именного Ателье, но вполне открыта к сотрудничеству для индивидуальных, стильных решений как клиентов других ателье, так и моих клиентов.

 

Что Вы посоветуете начинающим модельерам, дизайнерам?


 

– Учиться и не бояться творить. Российским модельерам и дизайнерам я  могу посоветовать онлайн школу Fashionelement, курсы конструирования по топовым маркам от Гульнары Вахитовой. Это те школы, где я почерпнула для себя много новой информации и опыта. У них очень хорошие технологическая база, оснащение и современный уровень наполненности программами. А также могу посоветовать Технологический колледж № 24, с которым у нас есть совместные планы по стилистике для Дизайнеров.

 

Вы откорректировали планы развития на 2018 год в большую или меньшую сторону? Немного расскажете о них?

 

– На грядущий год планы строю уже сейчас, хотя мне всегда очень тяжело это делать. Но надо желать и дерзать. Конечно, в планы будут внесены свои коррективы. Если не планировать и не иметь желаний, вынужден будешь проживать чужие жизни по чужим планам. Мне необходимо систематизировать собственные замыслы на создание одежды, стилистику для клиентов, которую я бросать не собираюсь, и преподавательскую деятельность. Шутка ли: дизайнеров в нашей стране учат всему понемногу, но стилю как эстетике, пластике, гармонии, контрасту, зависимости сочетаний цветов от пластики ткани, от элементов кроя – этому не учат. И поэтому жюри на конкурсах оценивают соответствие трендам, конструкторскую мысль, но это, по сути, планка уже заниженная. Про явления в обществе и мире мода говорит Образами, Одеждой. Коллекция, показанная на подиуме, в магазины поступает немного иная – она адаптируется, хоть и остается узнаваемой.


Все эти наполеоновские планы в отношении себя и своей деятельности я буду выстраивать в ближайшие два месяца.

 

Каковы, на Ваш взгляд, перспективы развития швейного производства и российских дизайнеров в нашей стране?

 

– Я вижу, что продукция российских швейников появляется в магазинах, значит, пускай и через тернии, но они пробиваются. Скорее всего, не благодаря, а вопреки.

 

Сейчас на рынке очень много курсов обучения дизайну одежды, и хочется надеяться, что количество перейдет в качество, тем более что многие клиенты готовы покупать работы российских дизайнеров, потому что именитые зарубежные бренды заметно повысили цены.

 

Что, на Ваш взгляд, может ускорить темп развития? Какие Вы видите препятствия к его развитию?

 

– Скажу как стилист, который ходит по магазинам вместе с клиентами: одежда востребована в плане  спроса, но зачастую эстетическая её сторона не очень интересна. И те техзадания, которые ставят производственники перед дизайнерами, не выдерживают никакой критики – некоторые видела лично. Какое техзадание – такой и дизайн в итоге. Пять строчек – для активной успешной женщины от 25-ти до 55-ти. Ткани, которые предлагают, создают ощущение, словно их достали со складов 90-х годов.  Понятно, что у производств нет портрета своего клиента, нет понимания, что нужно создавать. Я даже готова была бы пообщаться с одним из производственников, чтобы помочь сформулировать задание для дизайнеров, выделить целевую аудиторию. С точки зрения психологии стиля и эстетики, думаю, можно было бы попробовать сделать это. То есть первый вопрос касается эстетики.

 

Второй вопрос – это, собственно, сами фабрики. Кто шьёт? Квалифицированного персонала, к примеру, швей – мало. Наши девочки не хотят строчить за машинкой.

 

И третий вопрос – точки продаж. Арендовать помещения в торговых центрах – не очень по карману Дизайнерам, но надо идти именно туда.  Как-то выкручиваются, но всё это, конечно, дорого. Остаются интернет-продажи, однако необходим прямой контакт с потребителем. Везде есть плюсы и минусы. Я знаю, что в том же Охотном ряду находится площадка «Матрёшка», кажется, там льготная аренда.

 

По поводу препятствий к развитию хочу сказать, что это проблема, для которой пока нет решения. Как вариант: создание собственного мини ателье или цеха. В целом же это вопрос защиты прав дизайнера и потенциального риска упущенной прибыли при размещении заказов в цехах и при отшиве образцов в сторонних цехах. Мы работаем в правовом пространстве и можем заключать правильные договоры на отшив образцов и тиражей, в которых  прописывать ответственность, потенциально, даже с договором, риск копирования моделей и отшива его в этом же цеху или другом дружественном из такой же или другой ткани достаточно велик. И доказать, что в этом магазине продаются вещи по твоему дизайну – невозможно. Даже при прописанных условиях в договоре. Как бывший юрист, риск, я считаю, очень высокий. А потенциальную возможность взыскания упущенной выгоды, как и все дела по подобному риску – минимальны.

 

Поэтому наша мода создается отчаянными головами, которым творить необходимо так же, как и дышать.

 

Рубрика –Точка Зрения. Интервью представителей Fashion-recruting агентства НСМИ: РЫНОК ПРИДЕТ К УСЛУГАМ АГЕНТСТВ
Во время кризиса особенно важно не ошибиться в выборе сотрудника, учитывая, какое разнообразие инструментов поиска предлагает интернет. Обаятельная блондинка Елена ЗАЛЕССКАЯ интервью НСМИ выделила основные критерии отбора персонала и рассказала о том, как экономический спад сказался на рынке кадров в модной и event-индустрии.
— Как повлиял кризис на кадровую ситуацию в стране? Какова кадровая обстановка в регионах?
— Поиск кадров в сфере продаж и закупок превратился в спрос на производственный персонал и его нехватку в швейной и обувной сфере. Сейчас, когда российские компании пытаются возобновить производство внутри страны, дефицит кадров в швейном производстве стал наиболее ощутимым.
Еще несколько месяцев назад наша компания получала многочисленные заказы на такие позиции, как бренд-менеджер, байер, категорийный менеджер, продакт-менеджер, менеджер по закупкам, менеджер по фран-чайзингу, директор по развитию, директор по франчайзингу.
Любой байер или бренд-менеджер был намного более высокооплачиваемой и дефицитной вакансией, чем грамотный производственник – конструктор, технолог или даже руководитель производства. Сейчас байеры и бренд-менеджеры в первую очередь попали под сокращение или работают на не самых выгодных финансовых условиях.
В 2013–2014 году переманить из конкурирующей компании той же ниши продакт-менеджера во время создания сезонной коллекции было практически невозможно. Теперь ситуация изменилась. Компании, которые отшивали свои коллекции в Китае или закупали их в Европе, ищут альтернативу по размещению заказов в России. Им нужны люди, хорошо знающие рынок российского производства – начальники швейных и обувных цехов, руководители швейных производств, конструкторы и технологи. От них требуется не только организация процесса производства, но и поиск и оценка таких производств, работа на давальческих условиях, переговоры по размещению определенной партии или категории товара, закупка оборудования, расчет мощностей и себестоимости продукции, поиск квалифицированных кадров и создание рабочих мест.
— Какие позиции сейчас наиболее уязвимы?
— Как и в предыдущий кризис – позиция директора по продажам или коммерческого директора неустойчива. Компании меняют стратегию развития, топ-менеджеры и отделы продаж не всегда справляются с планами. В итоге компании начинают искать новых кандидатов. В 2008–2010 годах во многих торговых компаниях смена кандидатов происходила каждые 3–6 месяцев. За столь короткий срок компании не понимали результат работы новых топ-менеджеров и с учетом ситуации на рынке искали опять. С января 2015 года наше агентство наблюдает ту же историю – меняют отделы продаж на более сильных менеджеров, сокращают окладную часть, меняют системы мотивации и расчета бонусной части. В европейских представительствах в январе–феврале этого года сократили присутствие на рынке и по соглашению сторон распрощались с директорами по развитию. Нехватка линейного швейного персонала с каждым годом ощущается все сильнее. Такие вакансии, как портные, швеи и скорняки, все более востребованы и по зарплатам могут кон-курировать с конструкторами и технологами производств.
Недостатки в обучении таких специалистов сильно сказываются на развитии рынка. Поэтому профессиональные производственные площадки необходимы. Дизайнер Валентин Юдашкин выступил с инициативой о создании легкопромышленного дизайнерского кластера. Ядром проекта станет образовательный комплекс. Проект Юдашкина воз-ник неслучайно. Рынок приходит к таким проектам закономерно. Пора что-то производить само-стоятельно и обучать собственные кадры не только мерчендайзингу, баингу и категорийному менеджменту, но и швейному производству. Проблема в том, что профессия непопулярная на рынке труда и немодная среди молодежи. Скорее всего, рынок придет к услугам профессиональных кадровых агентств или компаний, которые будут предоставлять швей или портных на аутсорсинг. Учитывая сезонность рынка и экономику страны, такая услуга будет стоить компаниям недешево.
— По каким критериям можно оценить деятельность HR-департамента?
— Критерии оценки, как правило, разрабатывает директор по персоналу, а оценивает собственник компании. Туда может входить: закрываемость вакансий и сроки, стаж работников компании, уровень текучки персонала до года работающих в компании, удовлетворенность сотрудников, наличие и пополнение кадрового резерва. Кроме того, учитывается внешняя оценка, то есть представленность HR-бренда на рынке труда и желание кандидатов прийти на работу в эту компанию.
— Какие требования выдвигают к персоналу event-агентства? Увеличился ли спрос на персонал для мероприятий или наоборот?
— Наша компания работала с двумя агентствами. В 2013–2014 году был пик на mice- и event-специалистов. Зарплаты по срав-нению с 2012 годом выросли в 2,5 раза. А качество сотрудников за эти деньги сильно упало. Основные требования – хорошее владение иностранными языками, готовность к командировкам, креативность, работа с документами, хорошее знание ПК, организаторские способности и коммуникабельность. И, конечно, опыт в этой сфере. Хорошие менеджеры получались из бывших ассистентов отделов в компаниях FMCG.
— Как СМИ, агентствам и компаниям не ошибиться в выборе персонала? По каким критериям следует его отбирать?
— Сначала нужно составить про-филь кандидата и понять функционал сотрудника, которого собираетесь искать.
Следующий этап – понять, где вы найдете данную категорию персонала, где «водятся» такие специалисты. Существуют категории персонала, которые не размещают на сайтах о работе свое резюме. Следует разместить объявление о вакансиях, в том числе не исключать социальные сети и профессиональные сообщества. Ну а если это headhunting, лучше прибегнуть к третьему лицу и сделать это через рекрутинговое агентство, чтобы избежать конфликтной ситуации с конкурентами. Самый главный этап – отбор. Исходя из профиля кандидата, нужно составить профессиональные вопросы и попросить кандидата ответить на них. Некоторые онлайн-площадки позволяют сделать это уже во время отправки резюме. Так вы отсеете неквалифицированные кадры.
Далее можно пригласить в корпоративный центр оценки, сделать несколько этапов собеседований, тестирование по профессиональным качествам, ну и анализ опыта, ЗУН (знаний, умений, навыков).
— Какие тенденции в рекрутинге вы можете назвать?
— Поиск через профессиональные сообщества, социальные сети, профессиональные выставки и узкоспециализированные агентства.
— Какие тенденции в сфере маркетинга, СМИ и PR вы мо-жете выделить?
— Очень популярны директологи, e-mail-маркетинг, SMM-специалисты, SEO-специалисты, PR-специалисты и руководители проектов.
— Ваши планы на будущее.
— Планируем открыть 10 офисов по франчайзингу в ближайший год в регионах.

- Зарплаты большинства специалистов тают на глазах. Так, если в начале сентября бренд-менеджеру fashion-сегмента средней компании платили 60–120 тыс. руб. в месяц, то сейчас планка упала до 45–50 тыс. руб. Возросла переменная часть, но ее теперь гораздо труднее заработать. В некоторых шоу-румах после проведенных интервью с кандидатами и ожи-даниями предложений в феврале–марте предлагали окладную часть 15–20 тыс. руб. плюс проценты. - (Наталья МАРКИНА, ДИРЕКТОР ПО РАЗВИТИЮ FASHION-RECRUITING АГЕНТСТВА MODNOE BURO) - чаще всего доходы сотрудников урезают за счет переменной части и бонусов, хотя сокращают и оклады – в их «серой» части. В лучшей ситуации на рынке специалисты, на которых пока существует спрос. К примеру, многим компаниям требуются менеджеры по продажам, которые сумеют обеспечить продаваемость в условиях сократившегося спроса, а также специалисты по маркетингу, способные продвигать товары с минимальным бюджетом. Возрос спрос на специалистов, помогающих продвигать бренд в социальных сетях: SMM-менеджеров, контент-менеджеров, директологов. Есть необходимость и в антикризисных управленцах.
(по материалам- НОВОСТИ СМИ информационно-аналитический). 09.2015

 

 
Интервью с Руководителем и создателем бренда Joies

1) Расскажите, пожалуйста, историю создания такого необычного бренда. Кто был основоположником идеи? Легко ли было начинать?

Основоположником и, непосредственно, создателем бренда "Joies" являюсь я сама. Конечно, я бы не справилась без помощи и поддержки своих родных и близких: родителей, сестры и любимого мужа. К слову, название бренда тесно связанно с моей семьёй, но если говорить в целом, то с французского "Joies" переводится как "радости". Это именно то, что испытывают наши клиенты при покупке украшений, а для меня это очень-очень важно. Начинать было трудно, потому как в моём окружении царило недопонимание: как такие украшения могут кому-то понравится?.. А для нашего родного города Пятигорска это undefinedбыло вообще какой-то диковиной ... Но уже после первого дня у нас появились настоящие друзья и самые лучшие клиенты, которым очень пришлись по вкусу наши зверята.

2) Какие материалы используются в создании украшений? Почему именно им отдается предпочтение?

Украшения изготовлены из латуни, расписаны ювелирной краской, покрыты эмалью и золотом 750-й пробы. Все работы выполняются исключительно вручную, поэтому каждое по-своему уникально. Почему именно латунь? Как сказал Дон, один из производителей, "Золото не даёт свободу творчеству", и он прав. Латунь хорошо поддаётся обработке, к тому же она гипоаллергенна и является одним из самых используемым металлом для создания бижутерии.

3) Как создаётся коллекция? Кто или что является музой бренда?

Музой и вдохновением, конечно же, являются природа и животные. Дон и Найн, основатели бренда GoodAfterNine, тонкие ценители красоты окружающего нас мира, они вкладывают в украшения все свои чувства, исходящие из самого сердца, именно поэтому их изделия западают глубоко в душу.

4) Расскажите о Вашем участии на выставках. Как реагирует покупатель на такие прелестные и необычные украшения?

На выставках мы всегда в самом центре внимания! К нашим украшениям невозможно быть равнодушными, поэтому к нам подходят все! И мужчины, и женщины, и любимые покупатели, и топ-менеджеры других брендов покупают наши изделия и приводят своих друзей... Может, следующая фраза прозвучит нескромно, однако правда: на выставках мы чувствуем себя по-настоящему звёздно!

5) Что необходимо бренду на Ваш взгляд, чтобы выделиться на рынке, который изобилен различными ювелирными изделиями?

На мой взгляд, бренд должен быть неповторимым, а каждое украшение иметь свою историю и оригинальность. Всё должно быть продумано до мелочей, начиная от упаковки и заканчивая самим украшением. И, конечно же, необходимо быть уникальными, проявлять индивидуальность и креативность, а не просто копировать у других.

6) Какая коллекция Вам нравится больше всего? Чем она выделяется?

Одна из самых моих любимых коллекций – это птицы. Потому что они невероятно красивые и лёгкие, и с ними тебе хочется порхать весь день в отличном настроении, полного вдохновения и радости.

7) Каковы планы на будущее?

Планы очень большие! Для начала – развить свою розничную сеть, а далее – франчайзинг и, конечно, участие в крупных выставках, но и на этом мы не собираемся останавливаться. Мы будем становиться только лучше и лучше для наших любимых клиентов!

8) Бренд способствует поднятию настроения покупателя. В чём, на Ваш взгляд, свобода самовыражения? Можно ли с помощью правильно подобранных украшений кардинально изменить образ человека и его день?

Бренд Joies – это и есть самовыражение, радость и хорошее настроение. Вот правда! Нашим клиентам знакомо это чувство, как никому! Занимаясь своим любимым делом уже два года, я до сих пор прихожу в дикий восторг, видя эти прекрасные мордочки и нежные цветы. Наши украшения, как правило, выбирают творческие, стильные и самые позитивные люди, которых я когда-либо встречала на этом свете! К тому же наши украшения подходят к любому образу, начиная от спортивного и заканчивая вечерним, и не имеют возрастных ограничений! Мы даже ввели в свой instagram: @joies.ru постоянную рубрику, где публикуем различные look стили с нашими изделиями.

9) Расскажите о необычных коллекциях, которые вызывают особый ажиотаж.

Необычной коллекцией у нас считается наш любимый олень с рожками. Мужчины постоянно над ним смеются и выискивают в нём скрытые смыслы. Также очень любимы нашими клиентами коронные Хрюндель и Лягушка, которые, с одной стороны, понятны не для всех, а с другой – привлекают большое внимание своей харизмой и неординарностью!

 

23 сентября 2015 года бренд Endea стал победителем конкурса на соискание премии "Мода России" в номинации женская одежда.

Компания MODNOE BURO от души поздравляет Endea с победой!

Премия "Мода России" - Russian Fashion Award самая высокая награда на крупнейшей международной выставке в области индустрии моды в России - Федеральной оптовой ярмарке товаров и оборудования текстильной и легкой промышленности "Текстильлегпром".

Премия "Мода России" присуждается за профессиональные и творческие достижения в области моды и дизайна в России.

Миссия проекта "Мода России" - поддержка и продвижение российской моды и отечественного производителя, а также зарубежных компаний, которые работают на российском рынке и для российского потребителя.

Проект "Мода России" за восемь сезонов стал федеральным брендом и занял достойное место среди мероприятий, содействующих развитию отечественной моды. Сегодня есть все основания говорить о том, что премия Russian Fashion Award стоит в одном ряду с такими мировыми брендами как British Fashion Award (Великобритания) и Andam Fashion Award (Франция). Десятки брендов, как "тяжеловесов" в мире моды, так и совершенно молодых торговых марок выбирают проект "Мода России" для развития своего бизнеса.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 2

Интервью Елена Залесская на Первом канале

Вопросы дизайнеру

Дегтярь Оксана

«Дизайнерам, особенно начинающим, не стоит бояться общественного мнения, бояться допустить ошибку...

Сколько лет Вы работаете в индустрии моды?