Мы в социальных сетях:

Поиск:
. Расширенный поиск

HR. ЗРЕНИЯ

Консультант

Консультант

Залесская Елена
HR – FASHION Эксперт

Маркина Наталья
HR – FASHION Эксперт


Полезные материалы

 

RabotaFashion

Портал Rabota Fashion посетил в конце ноября FASHION битву, на которой познакомился с коллекцией Дегтярь Оксаны, а также с ней самой. О профессиональном пути и будущих планах Оксана поделилась с нами и нашими читателями в нижеследующем интервью.

Расскажите о себе, своей коллекции. Как стали дизайнером?

 

– Это мой первый опыт создания коллекции. Я являюсь дипломированным специалистом в области дизайна одежды, но при этом никогда не задумывалась о конкурсах. Мне нравится создавать одежду, продавать её, однако участия в конкурсах казались мне лишёнными смысла.

Почему Вы решили участвовать в конкурсе FASHION битва?

 

– Если честно, я вдохновилась опытом коллег, которые представили свои модели на конкурсах в этом году, и в какой-то момент поняла, что для меня это отличный повод выпустить коллекцию, достигнуть той планки, которую я сама себе поставила.

 

Как повлияло импортозамещение на российского производителя — на Вашу компанию?

 

– Я только начинаю работать в этой сфере, поэтому на меня, как на производителя, никак не повлияло импортозамещение, мне просто не с чем сравнивать (в производственных масштабах). Единственное, могу отметить, что цены на качественную фурнитуру, которая задаёт «вес» вещи, сейчас достаточно высоки. Стоимость ткани, широкий выбор нужного ассортимента – также выходят «в копеечку». Ко всему прочему, нет гарантии того, что после отшива образцов нужная ткань будет в продаже.

 

Как стилист, я смотрю, что делают российские дизайнеры, и понимаю: ситуация, когда представленная вещь имеется в одном-двух размерах, когда продавец говорит, что она пошита в единственном экземпляре, что означает — шили из того что было. В итоге дизайнер либо на свой страх и риск покупает понравившуюся ткань на 1-2 размерных ряда, либо создаёт только одежду, не коллекцию. Это, в известной мере, снижает продажи, потому что клиенту, разумеется, хочется видеть цельность моделей, а не разрозненные интересные вещи.

 

Опишите рынок, на котором работает Ваша компания (тренды, темпы развития, препятствия к росту, сложности в развитии).

 

– Я ориентируюсь на женщин от 35-ти лет. На нашем рынке есть нехватка одежды размеров +Size и одежды для женщин после 35-ти. Мало – почти что до ситуации "практически нет" – деловой одежды. Но я не считаю это проблемой, скорее наоборот – знаю, куда можно двигаться дальше, где можно себя попробовать. Я имею представление о том, как выглядят изнутри и снаружи люксовые марки, и не ориентируюсь на массовый сектор.

 

Я не буду говорить о сложностях в развитии всего рынка, это не моя прерогатива. А со своим сектором буду справляться. Пока что я не нацелена на массовое производство, и потому глобальные проблемы рынка производства меня не очень беспокоят. Всегда будут женщины с отличным вкусом, которые готовы шить и покупать стильную одежду. Препятствия к росту? Несмотря на то, что наша страна имеет глубокие культурные корни, мы всё ещё зависим от "модных трендов", мнений "звёзд", считающихся теми костылями, на которые люди невольно хотят опереться. Это касается и производителей, и потребителей. Мне бы хотелось отойти от конструкторского подхода в дизайне, и надеюсь, что клиенты потянутся за этим стремлением.


Что именно Вы предлагаете клиентам? В чём преимущества пошива в Вашем Ателье, Вашей одежды?

 

– Прежде чем создавать одежду, – спустя 15 лет после окончания дизайнерского колледжа, – я закончила самые сильные школы Стиля в нашей стране. Я одна из 29-ти доверенных стилистов по методике Style Statement (это методика Психологии Стиля от Анны Шарлай – бывшего дизайнера крупных брендов), школу стиля Наталии Туркенич и BLANCHE NOIR, Высшую школу моды и Роскоши. Я делала это не ради модных трендов, не ради модного шопинга. Только для того, чтобы научиться понимать, чувствовать настоящую красоту и изящность. И Клиентам я хочу предлагать одежду, которая будет эстетична, с отпечатком  определённого образа. Также я продолжаю работать как стилист: находя наиболее удачные образы для того или иного типа лица. Не стоит перекраивать собственную внешность ради модных эталонов. Сейчас в мире происходит настоящая революция индивидуализации, и будущее за теми, кто не отказывается от своей уникальности и самовыражается с помощью одежды.  Все мы слышали про такие иконы стиля, как Грейс Келли, Барбару Стрейзанд, Марлен Дитрих или Лайзу Минелли. У каждой из них – совершенно разная внешность, непохожие черты лица, однако они добились высот, стали уникальными и неподражаемыми. Мне кажется, что время «одинаковости» проходит. И сейчас, как никогда прежде, можно выглядеть модно, стильно и актуально вне зависимости от внешности. Вся магия красоты не в "модных" платьях, а в тех, которые подходят только тебе. Подходят, начиная от формы носа и заканчивая характером.

 

Я пока не рассматриваю вопрос создания именного Ателье, но вполне открыта к сотрудничеству для индивидуальных, стильных решений как клиентов других ателье, так и моих клиентов.

 

Что Вы посоветуете начинающим модельерам, дизайнерам?


 

– Учиться и не бояться творить. Российским модельерам и дизайнерам я  могу посоветовать онлайн школу Fashionelement, курсы конструирования по топовым маркам от Гульнары Вахитовой. Это те школы, где я почерпнула для себя много новой информации и опыта. У них очень хорошие технологическая база, оснащение и современный уровень наполненности программами. А также могу посоветовать Технологический колледж № 24, с которым у нас есть совместные планы по стилистике для Дизайнеров.

 

Вы откорректировали планы развития на 2018 год в большую или меньшую сторону? Немного расскажете о них?

 

– На грядущий год планы строю уже сейчас, хотя мне всегда очень тяжело это делать. Но надо желать и дерзать. Конечно, в планы будут внесены свои коррективы. Если не планировать и не иметь желаний, вынужден будешь проживать чужие жизни по чужим планам. Мне необходимо систематизировать собственные замыслы на создание одежды, стилистику для клиентов, которую я бросать не собираюсь, и преподавательскую деятельность. Шутка ли: дизайнеров в нашей стране учат всему понемногу, но стилю как эстетике, пластике, гармонии, контрасту, зависимости сочетаний цветов от пластики ткани, от элементов кроя – этому не учат. И поэтому жюри на конкурсах оценивают соответствие трендам, конструкторскую мысль, но это, по сути, планка уже заниженная. Про явления в обществе и мире мода говорит Образами, Одеждой. Коллекция, показанная на подиуме, в магазины поступает немного иная – она адаптируется, хоть и остается узнаваемой.


Все эти наполеоновские планы в отношении себя и своей деятельности я буду выстраивать в ближайшие два месяца.

 

Каковы, на Ваш взгляд, перспективы развития швейного производства и российских дизайнеров в нашей стране?

 

– Я вижу, что продукция российских швейников появляется в магазинах, значит, пускай и через тернии, но они пробиваются. Скорее всего, не благодаря, а вопреки.

 

Сейчас на рынке очень много курсов обучения дизайну одежды, и хочется надеяться, что количество перейдет в качество, тем более что многие клиенты готовы покупать работы российских дизайнеров, потому что именитые зарубежные бренды заметно повысили цены.

 

Что, на Ваш взгляд, может ускорить темп развития? Какие Вы видите препятствия к его развитию?

 

– Скажу как стилист, который ходит по магазинам вместе с клиентами: одежда востребована в плане  спроса, но зачастую эстетическая её сторона не очень интересна. И те техзадания, которые ставят производственники перед дизайнерами, не выдерживают никакой критики – некоторые видела лично. Какое техзадание – такой и дизайн в итоге. Пять строчек – для активной успешной женщины от 25-ти до 55-ти. Ткани, которые предлагают, создают ощущение, словно их достали со складов 90-х годов.  Понятно, что у производств нет портрета своего клиента, нет понимания, что нужно создавать. Я даже готова была бы пообщаться с одним из производственников, чтобы помочь сформулировать задание для дизайнеров, выделить целевую аудиторию. С точки зрения психологии стиля и эстетики, думаю, можно было бы попробовать сделать это. То есть первый вопрос касается эстетики.

 

Второй вопрос – это, собственно, сами фабрики. Кто шьёт? Квалифицированного персонала, к примеру, швей – мало. Наши девочки не хотят строчить за машинкой.

 

И третий вопрос – точки продаж. Арендовать помещения в торговых центрах – не очень по карману Дизайнерам, но надо идти именно туда.  Как-то выкручиваются, но всё это, конечно, дорого. Остаются интернет-продажи, однако необходим прямой контакт с потребителем. Везде есть плюсы и минусы. Я знаю, что в том же Охотном ряду находится площадка «Матрёшка», кажется, там льготная аренда.

 

По поводу препятствий к развитию хочу сказать, что это проблема, для которой пока нет решения. Как вариант: создание собственного мини ателье или цеха. В целом же это вопрос защиты прав дизайнера и потенциального риска упущенной прибыли при размещении заказов в цехах и при отшиве образцов в сторонних цехах. Мы работаем в правовом пространстве и можем заключать правильные договоры на отшив образцов и тиражей, в которых  прописывать ответственность, потенциально, даже с договором, риск копирования моделей и отшива его в этом же цеху или другом дружественном из такой же или другой ткани достаточно велик. И доказать, что в этом магазине продаются вещи по твоему дизайну – невозможно. Даже при прописанных условиях в договоре. Как бывший юрист, риск, я считаю, очень высокий. А потенциальную возможность взыскания упущенной выгоды, как и все дела по подобному риску – минимальны.

 

Поэтому наша мода создается отчаянными головами, которым творить необходимо так же, как и дышать.

 

Рубрика –Точка Зрения. Интервью представителей Fashion-recruting агентства НСМИ: РЫНОК ПРИДЕТ К УСЛУГАМ АГЕНТСТВ
Во время кризиса особенно важно не ошибиться в выборе сотрудника, учитывая, какое разнообразие инструментов поиска предлагает интернет. Обаятельная блондинка Елена ЗАЛЕССКАЯ интервью НСМИ выделила основные критерии отбора персонала и рассказала о том, как экономический спад сказался на рынке кадров в модной и event-индустрии.
— Как повлиял кризис на кадровую ситуацию в стране? Какова кадровая обстановка в регионах?
— Поиск кадров в сфере продаж и закупок превратился в спрос на производственный персонал и его нехватку в швейной и обувной сфере. Сейчас, когда российские компании пытаются возобновить производство внутри страны, дефицит кадров в швейном производстве стал наиболее ощутимым.
Еще несколько месяцев назад наша компания получала многочисленные заказы на такие позиции, как бренд-менеджер, байер, категорийный менеджер, продакт-менеджер, менеджер по закупкам, менеджер по фран-чайзингу, директор по развитию, директор по франчайзингу.
Любой байер или бренд-менеджер был намного более высокооплачиваемой и дефицитной вакансией, чем грамотный производственник – конструктор, технолог или даже руководитель производства. Сейчас байеры и бренд-менеджеры в первую очередь попали под сокращение или работают на не самых выгодных финансовых условиях.
В 2013–2014 году переманить из конкурирующей компании той же ниши продакт-менеджера во время создания сезонной коллекции было практически невозможно. Теперь ситуация изменилась. Компании, которые отшивали свои коллекции в Китае или закупали их в Европе, ищут альтернативу по размещению заказов в России. Им нужны люди, хорошо знающие рынок российского производства – начальники швейных и обувных цехов, руководители швейных производств, конструкторы и технологи. От них требуется не только организация процесса производства, но и поиск и оценка таких производств, работа на давальческих условиях, переговоры по размещению определенной партии или категории товара, закупка оборудования, расчет мощностей и себестоимости продукции, поиск квалифицированных кадров и создание рабочих мест.
— Какие позиции сейчас наиболее уязвимы?
— Как и в предыдущий кризис – позиция директора по продажам или коммерческого директора неустойчива. Компании меняют стратегию развития, топ-менеджеры и отделы продаж не всегда справляются с планами. В итоге компании начинают искать новых кандидатов. В 2008–2010 годах во многих торговых компаниях смена кандидатов происходила каждые 3–6 месяцев. За столь короткий срок компании не понимали результат работы новых топ-менеджеров и с учетом ситуации на рынке искали опять. С января 2015 года наше агентство наблюдает ту же историю – меняют отделы продаж на более сильных менеджеров, сокращают окладную часть, меняют системы мотивации и расчета бонусной части. В европейских представительствах в январе–феврале этого года сократили присутствие на рынке и по соглашению сторон распрощались с директорами по развитию. Нехватка линейного швейного персонала с каждым годом ощущается все сильнее. Такие вакансии, как портные, швеи и скорняки, все более востребованы и по зарплатам могут кон-курировать с конструкторами и технологами производств.
Недостатки в обучении таких специалистов сильно сказываются на развитии рынка. Поэтому профессиональные производственные площадки необходимы. Дизайнер Валентин Юдашкин выступил с инициативой о создании легкопромышленного дизайнерского кластера. Ядром проекта станет образовательный комплекс. Проект Юдашкина воз-ник неслучайно. Рынок приходит к таким проектам закономерно. Пора что-то производить само-стоятельно и обучать собственные кадры не только мерчендайзингу, баингу и категорийному менеджменту, но и швейному производству. Проблема в том, что профессия непопулярная на рынке труда и немодная среди молодежи. Скорее всего, рынок придет к услугам профессиональных кадровых агентств или компаний, которые будут предоставлять швей или портных на аутсорсинг. Учитывая сезонность рынка и экономику страны, такая услуга будет стоить компаниям недешево.
— По каким критериям можно оценить деятельность HR-департамента?
— Критерии оценки, как правило, разрабатывает директор по персоналу, а оценивает собственник компании. Туда может входить: закрываемость вакансий и сроки, стаж работников компании, уровень текучки персонала до года работающих в компании, удовлетворенность сотрудников, наличие и пополнение кадрового резерва. Кроме того, учитывается внешняя оценка, то есть представленность HR-бренда на рынке труда и желание кандидатов прийти на работу в эту компанию.
— Какие требования выдвигают к персоналу event-агентства? Увеличился ли спрос на персонал для мероприятий или наоборот?
— Наша компания работала с двумя агентствами. В 2013–2014 году был пик на mice- и event-специалистов. Зарплаты по срав-нению с 2012 годом выросли в 2,5 раза. А качество сотрудников за эти деньги сильно упало. Основные требования – хорошее владение иностранными языками, готовность к командировкам, креативность, работа с документами, хорошее знание ПК, организаторские способности и коммуникабельность. И, конечно, опыт в этой сфере. Хорошие менеджеры получались из бывших ассистентов отделов в компаниях FMCG.
— Как СМИ, агентствам и компаниям не ошибиться в выборе персонала? По каким критериям следует его отбирать?
— Сначала нужно составить про-филь кандидата и понять функционал сотрудника, которого собираетесь искать.
Следующий этап – понять, где вы найдете данную категорию персонала, где «водятся» такие специалисты. Существуют категории персонала, которые не размещают на сайтах о работе свое резюме. Следует разместить объявление о вакансиях, в том числе не исключать социальные сети и профессиональные сообщества. Ну а если это headhunting, лучше прибегнуть к третьему лицу и сделать это через рекрутинговое агентство, чтобы избежать конфликтной ситуации с конкурентами. Самый главный этап – отбор. Исходя из профиля кандидата, нужно составить профессиональные вопросы и попросить кандидата ответить на них. Некоторые онлайн-площадки позволяют сделать это уже во время отправки резюме. Так вы отсеете неквалифицированные кадры.
Далее можно пригласить в корпоративный центр оценки, сделать несколько этапов собеседований, тестирование по профессиональным качествам, ну и анализ опыта, ЗУН (знаний, умений, навыков).
— Какие тенденции в рекрутинге вы можете назвать?
— Поиск через профессиональные сообщества, социальные сети, профессиональные выставки и узкоспециализированные агентства.
— Какие тенденции в сфере маркетинга, СМИ и PR вы мо-жете выделить?
— Очень популярны директологи, e-mail-маркетинг, SMM-специалисты, SEO-специалисты, PR-специалисты и руководители проектов.
— Ваши планы на будущее.
— Планируем открыть 10 офисов по франчайзингу в ближайший год в регионах.

- Зарплаты большинства специалистов тают на глазах. Так, если в начале сентября бренд-менеджеру fashion-сегмента средней компании платили 60–120 тыс. руб. в месяц, то сейчас планка упала до 45–50 тыс. руб. Возросла переменная часть, но ее теперь гораздо труднее заработать. В некоторых шоу-румах после проведенных интервью с кандидатами и ожи-даниями предложений в феврале–марте предлагали окладную часть 15–20 тыс. руб. плюс проценты. - (Наталья МАРКИНА, ДИРЕКТОР ПО РАЗВИТИЮ FASHION-RECRUITING АГЕНТСТВА MODNOE BURO) - чаще всего доходы сотрудников урезают за счет переменной части и бонусов, хотя сокращают и оклады – в их «серой» части. В лучшей ситуации на рынке специалисты, на которых пока существует спрос. К примеру, многим компаниям требуются менеджеры по продажам, которые сумеют обеспечить продаваемость в условиях сократившегося спроса, а также специалисты по маркетингу, способные продвигать товары с минимальным бюджетом. Возрос спрос на специалистов, помогающих продвигать бренд в социальных сетях: SMM-менеджеров, контент-менеджеров, директологов. Есть необходимость и в антикризисных управленцах.
(по материалам- НОВОСТИ СМИ информационно-аналитический). 09.2015

 

 
Интервью с Руководителем и создателем бренда Joies

1) Расскажите, пожалуйста, историю создания такого необычного бренда. Кто был основоположником идеи? Легко ли было начинать?

Основоположником и, непосредственно, создателем бренда "Joies" являюсь я сама. Конечно, я бы не справилась без помощи и поддержки своих родных и близких: родителей, сестры и любимого мужа. К слову, название бренда тесно связанно с моей семьёй, но если говорить в целом, то с французского "Joies" переводится как "радости". Это именно то, что испытывают наши клиенты при покупке украшений, а для меня это очень-очень важно. Начинать было трудно, потому как в моём окружении царило недопонимание: как такие украшения могут кому-то понравится?.. А для нашего родного города Пятигорска это undefinedбыло вообще какой-то диковиной ... Но уже после первого дня у нас появились настоящие друзья и самые лучшие клиенты, которым очень пришлись по вкусу наши зверята.

2) Какие материалы используются в создании украшений? Почему именно им отдается предпочтение?

Украшения изготовлены из латуни, расписаны ювелирной краской, покрыты эмалью и золотом 750-й пробы. Все работы выполняются исключительно вручную, поэтому каждое по-своему уникально. Почему именно латунь? Как сказал Дон, один из производителей, "Золото не даёт свободу творчеству", и он прав. Латунь хорошо поддаётся обработке, к тому же она гипоаллергенна и является одним из самых используемым металлом для создания бижутерии.

3) Как создаётся коллекция? Кто или что является музой бренда?

Музой и вдохновением, конечно же, являются природа и животные. Дон и Найн, основатели бренда GoodAfterNine, тонкие ценители красоты окружающего нас мира, они вкладывают в украшения все свои чувства, исходящие из самого сердца, именно поэтому их изделия западают глубоко в душу.

4) Расскажите о Вашем участии на выставках. Как реагирует покупатель на такие прелестные и необычные украшения?

На выставках мы всегда в самом центре внимания! К нашим украшениям невозможно быть равнодушными, поэтому к нам подходят все! И мужчины, и женщины, и любимые покупатели, и топ-менеджеры других брендов покупают наши изделия и приводят своих друзей... Может, следующая фраза прозвучит нескромно, однако правда: на выставках мы чувствуем себя по-настоящему звёздно!

5) Что необходимо бренду на Ваш взгляд, чтобы выделиться на рынке, который изобилен различными ювелирными изделиями?

На мой взгляд, бренд должен быть неповторимым, а каждое украшение иметь свою историю и оригинальность. Всё должно быть продумано до мелочей, начиная от упаковки и заканчивая самим украшением. И, конечно же, необходимо быть уникальными, проявлять индивидуальность и креативность, а не просто копировать у других.

6) Какая коллекция Вам нравится больше всего? Чем она выделяется?

Одна из самых моих любимых коллекций – это птицы. Потому что они невероятно красивые и лёгкие, и с ними тебе хочется порхать весь день в отличном настроении, полного вдохновения и радости.

7) Каковы планы на будущее?

Планы очень большие! Для начала – развить свою розничную сеть, а далее – франчайзинг и, конечно, участие в крупных выставках, но и на этом мы не собираемся останавливаться. Мы будем становиться только лучше и лучше для наших любимых клиентов!

8) Бренд способствует поднятию настроения покупателя. В чём, на Ваш взгляд, свобода самовыражения? Можно ли с помощью правильно подобранных украшений кардинально изменить образ человека и его день?

Бренд Joies – это и есть самовыражение, радость и хорошее настроение. Вот правда! Нашим клиентам знакомо это чувство, как никому! Занимаясь своим любимым делом уже два года, я до сих пор прихожу в дикий восторг, видя эти прекрасные мордочки и нежные цветы. Наши украшения, как правило, выбирают творческие, стильные и самые позитивные люди, которых я когда-либо встречала на этом свете! К тому же наши украшения подходят к любому образу, начиная от спортивного и заканчивая вечерним, и не имеют возрастных ограничений! Мы даже ввели в свой instagram: @joies.ru постоянную рубрику, где публикуем различные look стили с нашими изделиями.

9) Расскажите о необычных коллекциях, которые вызывают особый ажиотаж.

Необычной коллекцией у нас считается наш любимый олень с рожками. Мужчины постоянно над ним смеются и выискивают в нём скрытые смыслы. Также очень любимы нашими клиентами коронные Хрюндель и Лягушка, которые, с одной стороны, понятны не для всех, а с другой – привлекают большое внимание своей харизмой и неординарностью!

 

23 сентября 2015 года бренд Endea стал победителем конкурса на соискание премии "Мода России" в номинации женская одежда.

Компания MODNOE BURO от души поздравляет Endea с победой!

Премия "Мода России" - Russian Fashion Award самая высокая награда на крупнейшей международной выставке в области индустрии моды в России - Федеральной оптовой ярмарке товаров и оборудования текстильной и легкой промышленности "Текстильлегпром".

Премия "Мода России" присуждается за профессиональные и творческие достижения в области моды и дизайна в России.

Миссия проекта "Мода России" - поддержка и продвижение российской моды и отечественного производителя, а также зарубежных компаний, которые работают на российском рынке и для российского потребителя.

Проект "Мода России" за восемь сезонов стал федеральным брендом и занял достойное место среди мероприятий, содействующих развитию отечественной моды. Сегодня есть все основания говорить о том, что премия Russian Fashion Award стоит в одном ряду с такими мировыми брендами как British Fashion Award (Великобритания) и Andam Fashion Award (Франция). Десятки брендов, как "тяжеловесов" в мире моды, так и совершенно молодых торговых марок выбирают проект "Мода России" для развития своего бизнеса.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 2

Дегтярь Оксана

«Дизайнерам, особенно начинающим, не стоит бояться общественного мнения, бояться допустить ошибку...

Сколько лет Вы работаете в индустрии моды?