|
|
| ||||
Залесская Елена |
Маркина Наталья |
«Визуальные мерчендайзеры» - вымирающий вид |
«Визуальные мерчендайзеры» - вымирающий вид В Москве прошел мастер-класс «Как построить карьеру в fashion индустрии и развить собственный бренд?» от Елены Залесской, руководителя HR fashion агентства «Модное бюро». Участники задали массу вопросов: что выбрать молодому дизайнеру – создание собственного ателье или работу в штате компании, куда вырасти из менеджера по рекламе, как перейти из продавца в маркетолога? Все собравшиеся получили детальные ответы на свои вопросы. Любопытно, что почти 90 процентов соискателей испытывают трудности при составлении резюме. На мастер-классе, куда все пришли со своими резюме, выяснилось, что потенциальному сотруднику сложно спозиционировать себя и правильно расставить приоритеты в описании своего профессионального опыта, а так же правильно подобрать ключевые слова для быстрого поиска резюме в базе поисковых систем. Именно поэтому люди получают отказы на стадии просмотра резюме рекрутерами. Что касается общей картины на рынке труда в индустрии моды, то как несколько лет назад, так и сейчас сохраняется высокий спрос на производственный персонал. Однако, как отмечает Елена Залесская, кандидаты не хотят планомерно начинать карьеру с низких позиций и маленьких зарплат, и сразу после учебного заведения, пытаются развивать собственный бренд или работать на фриланс - проектах. Как правило, единицам удается приблизится к своей цели. Зато у большинства возникает временной промежуток, во время которого профессиональные навыки, которые можно было бы нарастить в промышленных швейных компаниях, полностью теряются. И приходится начинать сначала, но уже с составления резюме. Самые интенсивные изменения происходят в креативной сфере. Ряд профессий, например, медленно но верно, вымирает. К «умирающим» профессиям в fashion индустрии можно отнести «визуального мерчендайзера», менеджера по рекламе. Зато они трансформируются в специалистов с более узкопрофильными компетенциями: SMM -специалиста, бренд-менеджера, стилиста, блогера, fashion -иллюстратора и т.д. Фриланс стал одной из распространенных форм взаимоотношений компании и сотрудника. Как отмечает руководитель компании «Модное бюро», доля такого сотрудничества будет расти. Это связано не только с любителями «свободных отношений», но и с экономикой компаний. Но нужно учесть соискателю определенные нюансы: заработок нестабилен, но есть возможность посотрудничать с несколькими компаниями и разнообразить свой опыт. Впрочем, из кейсов, прозвучавших на мастер-классе, следует, что сотрудники все-таки не удовлетворены такой формой сотрудничества и рассматривают ее как промежуточный этап между построением собственного бренда или карьерой и постоянным местом работы в компании. Напоследок, эксперт порадовала слушателей информацией о том, что впервые с 2014 года начали восстанавливаться заработанные платы. Примерный рост зарплат составил 30%. |
«Дизайнерам, особенно начинающим, не стоит бояться общественного мнения, бояться допустить ошибку...