Мы в социальных сетях:

Поиск:
. Расширенный поиск

HR. ЗРЕНИЯ

Консультант

Консультант

Залесская Елена
HR – FASHION Эксперт

Маркина Наталья
HR – FASHION Эксперт


Полезные материалы

 

«Берем из того, что есть» или ищем грамотного специалиста? С какими сложностями в поиске кадров сталкивается работодатель в ювелирной отрасли и как их избежать

Хорошего сотрудника найти всегда сложно. Особенно в ювелирной отрасли. Потому что это один из самых маленьких и закрытых секторов российского бизнеса. Какие же особенности подбора персонала существуют в ювелирной сфере, и как в сжатые сроки найти квалифицированного специалиста?

Профессии ювелирной отрасли требуют глубоких знаний и серьезной подготовки. Они не входят в число самых популярных среди россиян. Как считает Вероника Ноговицина, руководитель департамента по подбору персонала для ювелирного рынка: «Многим соискателям ювелирная сфера на фоне других менее понятна в качестве стабильного и надежного работодателя». Бизнес-тренеры T&D агентства «360 градусов» Елена Учиткина и Екатерина Припутнева выделяют ряд следующих проблем ювелирного бизнеса с точки зрения управления персоналом. Во-первых, высокая стоимость изделий при среднем уровне зарплаты сотрудников увеличивает затраты на текучку персонала. А она, в свою очередь, повышает случаи кражи товаров. Во-вторых, от сотрудников требуются большие познания в сфере, при этом база с информацией для них своевременно не обновляется. Это и приводит к потребности компаний в опытных сотрудниках. Бизнес-тренеры отмечают, что, когда компания вкладывает деньги, силы и ресурсы в обучении и развитие персонала, в результате сотрудник либо сразу уходит по причине низкой заработной платы, либо начинает шантажировать руководство угрозами перехода к конкурентам.

По данным агентства «360 градусов», чтобы избежать подобных проблем работодатели часто набирают персонал по знакомству или рекомендациям, позиционируя себя, как компании семейного типа. Но здесь возникает другая проблема: личные отношения между сотрудниками. Такие работники нередко решают рабочие вопросы со знакомыми, стоящими выше по должности, а не с непосредственным руководителем. Многие работодатели занимаются набором персонала стихийно. «И все бы ничего, да только экстренный выброс вакансии на hh.ru не дает ни качественных, ни количественных чудес. На выходе мы выбирали по принципу "берем лучшего из того, что есть"», - говорит Артур Салякаев, основатель консалтинговой компании «Ювелирный альманах».

Ювелирный сегмент в России медленнее переходит на инновации, чем другие отрасли***. Поэтому традиционные профессии - технологи, мастера, директора по рознице, аренде и маркетингу - остаются востребованными. Но отрасль*** не стоит на месте и с каждым годом появляются новые позиции.

Вероника Ноговицина, выделяет следующие тенденции. Набирает силу 3д-моделирование и связанные с ним профессии. Становятся популярны позиции визуальных мерчендайзеров, планограммистов, профессионалов по запасам и планированию магазинов с учетом трендов в ритейле. Увеличиваются продажи по онлайн-каналам, а с ними и спрос на позиции в e-commerce департаменте. Популярны сейчас кадры в системах лояльности, так как ювелирные изделия не относятся к предметам первой необходимости, а, значит, нужно придумывать, как заинтересовать покупателя. Ну и, конечно, специалисты в digital сфере: работа с контекстной рекламой, с целевой аудиторией в онлайн-канале, targeting и call tracking.

Чтобы построить успешный бизнес, важно уметь найти способных сотрудников, а не выбирать «из того, что есть», и правильно и системно их обучать. Когда этих навыков нет, или не хватает времени и ресурсов, можно обратиться к профессионалам. Имея многолетний опыт в поиске и обучении кадров для ювелирной отрасли, мы собрали для своих клиентов качественную базу специалистов. Наши представители работают в тринадцати городах России (Санкт-Петербурге, Ростове, Казани, Волгограде и др.). Это позволяет нам быстро ориентироваться в ситуации на региональном рынке и выполнять проекты в кратчайшие сроки.

Ювелина Бёрст.

 

Дегтярь Оксана

«Дизайнерам, особенно начинающим, не стоит бояться общественного мнения, бояться допустить ошибку...

Сколько лет Вы работаете в индустрии моды?