Мы в социальных сетях:

Поиск:
. Расширенный поиск

CPM 2016 - портал Fashion Jobs. Интервью # CPM 2016
CPM 2016 - портал Fashion Jobs. Интервью # CPM 2016
Коко Шанель, интервью французскому телевидению 1969 г.
Коко Шанель, интервью французскому телевидению 1969 г.
Интервью  Елена Залесская на канале Совершенно секретно
Интервью Елена Залесская на канале Совершенно секретно
 

HR. ЗРЕНИЯ

Консультант

Консультант

Залесская Елена
HR – FASHION Эксперт

Маркина Наталья
HR – FASHION Эксперт


Полезные материалы

 

«Визуальные мерчендайзеры» - вымирающий вид

В Москве прошел мастер-класс «Как построить карьеру в fashion индустрии и развить собственный бренд?» от Елены Залесской, руководителя HR fashion агентства «Модное бюро».

Участники задали массу вопросов: что выбрать молодому дизайнеру – создание собственного ателье или работу в штате компании, куда вырасти из менеджера по рекламе, как перейти из продавца в маркетолога? Все собравшиеся получили детальные ответы на свои вопросы.

Любопытно, что почти 90 процентов соискателей испытывают трудности при составлении резюме. На мастер-классе, куда все пришли со своими резюме, выяснилось, что потенциальному сотруднику сложно спозиционировать себя и правильно расставить приоритеты в описании своего профессионального опыта, а так же правильно подобрать ключевые слова для быстрого поиска резюме в базе поисковых систем. Именно поэтому люди получают отказы на стадии просмотра резюме рекрутерами.

Что касается общей картины на рынке труда в индустрии моды, то как несколько лет назад, так и сейчас сохраняется высокий спрос на производственный персонал. Однако, как отмечает Елена Залесская, кандидаты не хотят планомерно начинать карьеру с низких позиций и маленьких зарплат, и сразу после учебного заведения, пытаются развивать собственный бренд или работать на фриланс - проектах. Как правило, единицам удается приблизится к своей цели. Зато у большинства возникает временной промежуток, во время которого профессиональные навыки, которые можно было бы нарастить в промышленных швейных компаниях, полностью теряются. И приходится начинать сначала, но уже с составления резюме.

Самые интенсивные изменения происходят в креативной сфере. Ряд профессий, например, медленно но верно, вымирает. К «умирающим» профессиям в fashion индустрии можно отнести «визуального мерчендайзера», менеджера по рекламе. Зато они трансформируются в специалистов с более узкопрофильными компетенциями: SMM -специалиста, бренд-менеджера, стилиста, блогера, fashion -иллюстратора и т.д.

Фриланс стал одной из распространенных форм взаимоотношений компании и сотрудника. Как отмечает руководитель компании «Модное бюро», доля такого сотрудничества будет расти. Это связано не только с любителями «свободных отношений», но и с экономикой компаний. Но нужно учесть соискателю определенные нюансы: заработок нестабилен, но есть возможность посотрудничать с несколькими компаниями и разнообразить свой опыт. Впрочем, из кейсов, прозвучавших на мастер-классе, следует, что сотрудники все-таки не удовлетворены такой формой сотрудничества и рассматривают ее как промежуточный этап между построением собственного бренда или карьерой и постоянным местом работы в компании.

Напоследок, эксперт порадовала слушателей информацией о том, что впервые с 2014 года начали восстанавливаться заработанные платы. Примерный рост зарплат составил 30%.

 

Интервью Елена Залесская на Первом канале

Вопросы дизайнеру

Дегтярь Оксана

«Дизайнерам, особенно начинающим, не стоит бояться общественного мнения, бояться допустить ошибку...

Сколько лет Вы работаете в индустрии моды?