Мы в социальных сетях:

Поиск:
. Расширенный поиск

CPM 2016 - портал Fashion Jobs. Интервью # CPM 2016
CPM 2016 - портал Fashion Jobs. Интервью # CPM 2016
Коко Шанель, интервью французскому телевидению 1969 г.
Коко Шанель, интервью французскому телевидению 1969 г.
Интервью  Елена Залесская на канале Совершенно секретно
Интервью Елена Залесская на канале Совершенно секретно
 

HR. ЗРЕНИЯ

Консультант

Консультант

Залесская Елена
HR – FASHION Эксперт

Маркина Наталья
HR – FASHION Эксперт


Полезные материалы

 

Искусство нынче в моде

Искусство нынче в моде

Мода и искусство идут рука об руку, лишь иногда подставляя друг другу ножку или подпихивая локтем. Новая выставка музея Salvatore Ferragamo "Сквозь искусство и моду" (Across Art And Fashion) — как раз о счастливом сотрудничестве.

Это и парад, зрелище, и энциклопедия. Не одна выставка, а сразу несколько, расположенные в разных точках. Не только в самом музее Salvatore Ferragamo, но и в палаццо Питти (в Галерее современного искусства и в Галерее костюма), в Музее Марино Марини во Флоренции и в Музее тканей в Прато. В Национальной центральной библиотеке выставлены модные журналы, поженившие искусство и моду в своих иллюстрациях. В числе иллюстраторов — сам Энди Уорхол, работавший для Vogue, Glamour и Harper's Bazaar.

Начало понятно и традиционно. Мы рассматриваем картину как театральную сценку, у которой есть не только режиссер, но и художник по костюмам. Забавный подход к живописи. В "Кафе Корнелио" Рикардо Нобили (1885) нам предлагают сосредоточиться не на сценке в кафе, а на том, кто в чем. На картине мужчина прячет глаза, а дама, проглотив аршин, явно смотрит, не огреть ли его зонтиком, но нам более всего интересен выставленный рядом французский костюм 1884 года. В эту игру на выставке сыграли много раз — например, к "Семейному портрету в саду" Элизабет Чаплин 1906 года добавлено британское платье в духе arts & crafts, приехавшее из Галереи костюмов Манчестера.

Другой вариант — когда модельеры вдохновляются живописью. И не только искусством, но иногда и прямо художниками, о чем говорят творческие союзы Эльзы Скиапарелли с Джакометти, Кокто или Дали. Платье с роскошным омаром на подоле и красным поясом-панцирем, которое они сделали вместе, тоже есть в экспозиции.

Струящиеся платья-туники в стиле "либерти" Мариано Фортуни (тогдашний вариант Pleats Please By Issey Miyake) или "футуристические жилеты" Фортунато Деперо, в которых они с Маринетти ходили пугать публику. Прекрасен жилет для создателя футуризма с голубыми рыбами, держащимися за пуговицы. В последние годы они немало пропутешествовали по миру — совсем недавно мы видели их на выставке "Dolce Vita?" в музее Орсе.

Большая редкость — работы Розы Дженоне, портнихи, модистки, феминистки, преподавательницы женской школы в Милане. В начале прошлого века она выставляла свои платья на выставках. Ее "Весна" в муслине, вышивке и шелке — точная отсылка к прозрачному наряду девушки, шагающей по цветам в боттичеллиевской "Весне". Благо полотно рядом, в Уффици. Другое платье Дженоне вдохновлено рисунком Пизанелло из французского Музея Конде в Шантийи. Пизанелло славился точным изображением одежды. Его портреты костюмов были иногда подробнее человеческих портретов. Платья служили характеристиками персонажей — точно так же, впрочем, как они служат сейчас.

Таких пар на выставке немало, причем и более современных. Это и сотрудничество современников — вроде пляжного платья Джерманы Маручелли, выросшего из живописи Паоло Шегги, — и обращение к классике. Знаменитая "мондриановская" модель Ива Сен-Лорана и его же, но куда менее известная, по мотивам Пикассо. Мила Шон, расшивавшая пальто в цвета мобилей Калдера, или Едзи Ямамото, делающий жакеты с рисунками Миро.

"Искусство и мода всегда были рядом,— говорит нам одна из авторов выставки Стефания Ричи.— Ремесленники были художниками, а художники — ремесленниками, и лишь потом настал момент, когда искусство стало более почетным занятием, чем мода. Но нам интересен Сальваторе Феррагамо, который вдохновлялся и современной ему художественной жизнью, и идеей ренессансного флорентийского ателье".

Один из самых неожиданных и блестящих примеров на выставке как раз принадлежит Феррагамо — круги с полотен абстрактного импрессиониста американца Кеннета Ноланда переходят на его женские туфли Tirrasegno. Не зря в каталоге воспроизведен диалог нейробиолога Зики и художника Бальтюса. Первый рассказывает, как потерял время на нью-йоркской художественной выставке и обрел его на шоу Salvatore Ferragamo, а собеседник пишет ему в ответ: "Есть что-то волшебное в творениях Феррагамо".

Подробнее: http://kommersant.ru/doc/3037348

 

Интервью Елена Залесская на Первом канале

Вопросы дизайнеру

Дегтярь Оксана

«Дизайнерам, особенно начинающим, не стоит бояться общественного мнения, бояться допустить ошибку...

Сколько лет Вы работаете в индустрии моды?