|
|
| ||||
Залесская Елена |
Маркина Наталья |
Приземление на четыре звезды Балет Большого в который раз покоряет Лондон В лондонском "Ковент-Гардене" вчера завершились двадцатидневные гастроли балета Большого театра. Гастроли "бриллиантовые" — впервые московская труппа танцевала на этой же сцене ровно 60 лет назад. Организаторы баснословных гастролей 1956 года и сегодня те же — 89-летняя Лилиан и 93-летний Виктор Хоххаузер. Рассказывает ТАТЬЯНА КУЗНЕЦОВА. Именно в Лондоне 60 лет назад родился "Большой балет": имя, ставшее мировым брендом, запустили в обиход английские рецензенты. В 1956 году впервые в истории СССР советский театр выехал на столь масштабные гастроли — больше двух с половиной сотен участников во главе с великой Улановой. Привезли четыре полнометражных балета с монументальными декорациями: два классических в своих версиях — "Жизель" и "Лебединое озеро", два советских — "Ромео и Джульетту" Лавровского и "Бахчисарайский фонтан" Захарова. В те времена мощь Большого была настолько сокрушительна, что из оставшихся в Москве неудачников репетиторам театра Марине Семеновой и Анатолию Кузнецову удалось сколотить еще одно полноценное "Лебединое" с опальной Майей Плисецкой в роли Одетты-Одиллии и потчевать им высоких правительственных гостей. Лондон оказался идеальным местом для прорыва советского хореографического искусства. Именно здесь по сей день формируются (и рушатся) мировые репутации компаний. Серьезных балетных обозревателей в Лондоне больше, чем в любом городе мира. О каждом гастрольном спектакле чуть ли не ежедневно пишут все ведущие газеты и интернет-издания королевства и не раз анализируют и сравнивают разные составы исполнителей. К критикам здесь прислушиваются, так что выставленные ими спектаклям оценочные звезды, как звезды Мишлена, действительно путеводны. Обозреватель The Spectator Исмин Браун: "Я вижу нежную московскую страсть" Всякое бывало за прошедшие 60 лет (см. справку), но перед "бриллиантовым" визитом Большого рецензенты были настроены довольно дружелюбно. В отличие от гастролей трехлетней давности: тогда анонсировали не столько программу гастролей, сколько криминальные разборки внутри Большого, жертвой которых пал полуослепший худрук балета Сергей Филин, а также внезапную смену гендиректора. На сей раз в Лондон привезли пять полнометражных балетов, преимущественно классику. Худрук балета Большого Махар Вазиев, вступивший в должность в марте этого года, к уже утвержденной программе гастролей отношения не имел, но составы исполнителей формировал лично. Впервые за долгие годы статусная прима Светлана Захарова не фигурировала в качестве "лица Большого". По собственной воле: у нее в это время обнаружились творческие планы в другой части света, так что в Лондоне Захарова станцевала лишь два "Лебединых озера" ближе к концу гастролей. Но свято место пусто не бывает. "Лиц" у Большого оказалось сразу два: Екатерина Крысанова, станцевавшая во всех балетах программы, сразив Лондон своими перевоплощениями, и Ольга Смирнова, петербурженка по рождению и воспитанию, которой Махар Вазиев доверил открывать гастроли в "Дон Кихоте". Источник: http://www.kommersant.ru/doc/3063940 |
«Дизайнерам, особенно начинающим, не стоит бояться общественного мнения, бояться допустить ошибку...