Мы в социальных сетях:

Поиск:
. Расширенный поиск

CPM 2016 - портал Fashion Jobs. Интервью # CPM 2016
CPM 2016 - портал Fashion Jobs. Интервью # CPM 2016
Коко Шанель, интервью французскому телевидению 1969 г.
Коко Шанель, интервью французскому телевидению 1969 г.
Интервью  Елена Залесская на канале Совершенно секретно
Интервью Елена Залесская на канале Совершенно секретно
 

HR. ЗРЕНИЯ

Консультант

Консультант

Залесская Елена
HR – FASHION Эксперт

Маркина Наталья
HR – FASHION Эксперт


Полезные материалы

 

Россияне с легкостью жертвуют досугом и семьей ради работы

Россияне с легкостью жертвуют досугом и семьей ради работы

Жителям других стран мира важен баланс между служебной и личной жизнью, показал опрос Kelly Services

Больше чем половине соискателей во всем мире важно, чтобы на новом рабочем месте обеспечивался баланс между работой и личной жизнью, – таковы данные опроса, проведенного рекрутинговым агентством Kelly Services в конце прошлого года. В исследовании приняли участие 164 000 респондентов из 28 стран, включая 12 760 человек из России. Это требование сотрудников к своим работодателям занимает одну из лидирующих позиций в большинстве стран Азиатско-Тихоокеанского региона. В Таиланде, например, оно оказалось важным для 88% опрошенных, в Индии – для 79%, а в Сингапуре – для 77%. Возможность совмещать работу и личную жизнь считают важной и в Европе: об этом сказали 85% респондентов из Польши, по 75% из Великобритании и Португалии. А вот россиян, заявивших о важности баланса между работой и личной жизнью, оказалось меньше всего в мире – 58%. На 1-е место они поставили зарплату (94%), возможность работать в команде высокопрофессиональных специалистов (67%), перспективы карьерного роста (65%) и репутацию компании на рынке (62%).

Переросли баланс

Россияне так же трепетно относятся к балансу между личной жизнью и работой, как и их иностранные коллеги, возражает Святослав Бирюлин, гендиректор компании Sapiens Consulting, просто при приеме на работу они не интересуются этим фактором, так как не верят в искренность ответов работодателя. О реальной интенсивности труда сотрудник узнает, только уже приступив к работе, поясняет он. Если российские работодатели и поощряют потогонный режим (более 8 часов в день без отпусков), то не пишут об этом в вакансиях.

Такие требования к работодателю, как комфортный график или интересные задачи, сотрудники предъявляют тогда, когда удовлетворены их базовые потребности – в достойном жалованье и стабильности, замечает Настасья Савина, вице-президент по корпоративным коммуникациям компании ABBYY. Во многих отраслях, например в индустрии моды, рядовые сотрудники продолжают биться за высокий оклад, медицинскую страховку, 28-дневный отпуск и ради этого готовы жертвовать личными интересами, соглашается Елена Залесская, руководитель кадрового агентства «Модное бюро». И совершенно иная ситуация на IT-рынке, где чувствуется дефицит специалистов и запросы кандидатов уже давно превзошли базовый уровень, говорит Савина. По ее словам, в IT-компаниях даже в кризис работодатели развивали программы, чтобы помочь подчиненным совмещать работу и личную жизнь. Сотрудники ABBYY, например, могут работать по гибкому графику и дистанционно, рассказывает она. Также компания оплачивает экскурсии для семей сотрудников и компенсирует 50% расходов на фитнес-клуб.

Люди соглашаются пожертвовать личной жизнью по разным причинам. Людям старшего поколения, например, важно общение. «Ко мне часто приходят женщины старше 45 лет, которых интересует не зарплата или профессиональный рост, а работа в коллективе, – делится Залесская. – Им важно общение, признание коллег». Для линейного персонала, по мнению Залесской, играет роль местоположение компании и отсутствие задержек зарплат. Специалисты высокой квалификации ищут в первую очередь интересную работу. Чем выше квалификация и социальный статус человека, тем меньше он интересуется комфортными условиями труда, замечает Залесская.

Люди, нацеленные на карьеру, готовы работать много и на грани нервного срыва, подтверждает недавнее исследование компании Superjob, в котором приняли участие 392 работающих управленца с ежемесячной зарплатой более 200 000 руб. Больше половины респондентов (69%) признались, что на всех предыдущих местах работы они трудились в ненормированном режиме. И этот труд сопровождался стрессами и нервным напряжением (60% респондентов). Приходилось отказывать себе в отдыхе и развлечениях (48%), отодвигать на второй план интересы семьи (39%), менять место жительства (37%) и отказываться от встреч с друзьями (35%).

Молодые смотрят в договор

По данным Kelly Services, почти половина (47%) работников в Азиатско-Тихоокеанском регионе и 38% в странах Европы уверены в том, что компании должны более жестко ограничивать работу в выходные дни, в ночное время или во время отпуска. В России только 29% респондентов думают, что работодатель должен ограничивать работу в неурочное время. 24% респондентов из Азии и 18% из Европы говорят, что наниматель должен запретить служебную переписку по электронной почте в нерабочее время – и только 9% российских респондентов думают так же.

По словам Савиной, переработки в компании ABBYY не поощряются, но трудоголикам никто не запрещает засиживаться на службе, если им нравится, например, работать по ночам. Причина трудоголизма сотрудников, особенно руководителей, в их неумении делегировать полномочия, убежден Бирюлин. Чаще всего они работают помногу и без отпуска потому, что делают работу за своих подчиненных, заключает он.

В России самое многочисленное работающее поколение – люди в возрасте от 40 до 60 лет, замечает Залесская, и этим объясняются результаты исследования. Людей этого поколения отличает готовность работать сверхурочно, производственная дисциплина, преданность коллективу и восприятие служебных проблем как личных, поясняет она. Они считают, что коллективное превыше личного, к тому же имеют опыт участия в субботниках, поэтому с пониманием относятся к переработкам и часто жертвуют собственными интересами. Сотрудники в возрасте до 40 лет имеют кардинально противоположное отношение к работе. Они реже испытывают пиетет перед руководителями и считают, что обязанности и график работы должны соответствовать трудовому договору. Такое отношение правильное, но с трудом принимается работодателями, делится наблюдениями Мария Макарушкина, партнер компании «Экопси консалтинг». В ее практике был пример, когда руководитель крупной производственной компании никак не мог поладить с молодым коммерческим директором, который старался уходить с работы не позже семи часов вечера. Но через месяц новый управленец стал таким же трудоголиком, как и все. «Когда мы попадаем в коллектив, в котором культивируется преданность работе и самопожертвование, то очень быстро начинаем испытывать чувство вины и вести себя как все», – объясняет Макарушкина. Со временем, когда старшее поколение уйдет на пенсию и уступит место младшим поколениям, результаты исследований в России сравняются с западными, убеждена Залесская.

Пытка отпуском

По данным Kelly Services, подавляющему большинству россиян не важно, настаивает ли работодатель на использовании всего положенного отпуска. Но юристы предупреждают: трудоголизм сотрудников может обернуться для работодателей дополнительными финансовыми потерями. В последние годы работодатели, неверно толкуя вступившую в силу четыре года назад Конвенцию Международной организации труда «Об оплачиваемых отпусках», считали, что не использованные вовремя (в течение полутора лет) отпуска сгорают, объясняет Сергей Саурин, руководитель юридического направления Центра социально-трудовых прав. То есть во многих компаниях сотрудники при увольнении не получали компенсацию за неиспользованные отпуска, положенную по ст. 127 Трудового кодекса. Однако в 2015 г. в России сложилась судебная практика в пользу того, что положения конвенции должны регулировать лишь сроки предоставления отпусков, но никак не ограничивают период действия права на отпуск.

По материалам сайта www.vedomosti.ru.

 

Интервью Елена Залесская на Первом канале

Вопросы дизайнеру

Дегтярь Оксана

«Дизайнерам, особенно начинающим, не стоит бояться общественного мнения, бояться допустить ошибку...

Сколько лет Вы работаете в индустрии моды?