|
|
| ||||
Залесская Елена |
Маркина Наталья |
ИТОГИ РАБОТЫ КРУГЛОГО СТОЛА “5 o`clock with HR“. Тема «Cитуация на рынке HR: тренды и будущее HR-рынка - Retail, закупки, производство» |
ИТОГИ РАБОТЫ КРУГЛОГО СТОЛА “5 o`clock with HR“. Тема «Cитуация на рынке HR: тренды и будущее HR-рынка - Retail, закупки, производство» Что происходит на рынке труда во время кризиса? Какие специалисты требуются и чего от них ждут? Круглый стол, прошедший 3 сентября, был посвящен этим и другим вопросам. Организатором данной встречи являлась HR FASHION Агентство «Modnoe burо» и компания Fashion United. В круглом столе приняли участие HR - директора и руководители компаний: Дикая орхидея, Фамилия, Чаруэль, Fashion Collaboration, Агентство персонального имиджа BLOOMING, портал Rabotafashion.ru. «На данный момент мы все переживаем кризис, вследствие которого в сегменте фэшн возникают серьезные проблемы с набором персонала. Многие компании сокращают отделы, мало внимания уделяют франчайзингу, общаются к фрилансерам; специалистов почти нет, а тем, что есть, требуется переквалификация». Участвующие в обсуждении спикеры в первую очередь осветили проблему о степени подготовленности кадров. «Зерно – в образовании». Одна из главных проблем на данный момент – острая нехватка в линейном персонале (таких, как швея, портные и скорняки и т.д.). На сегодняшний день больше половины вакансий связаны с продажами (менеджеры, специалисты по продаже франчайзинга и т.п.). Остальная часть занимается производством, и главной профессией в этом деле является технолог, которого весьма трудно найти. Помимо всего этого, чувствуется дыра в обучении необходимого персонала. «Образование кадров внутри компании нужно поддерживать». Участники Круглого стола сошлись на том, что образование кадров, - новых или старых, - нужно поддерживать внутри самой компании, чтобы лучше знать специфику данной компании. Работодатели должны уделять внимание внутренним коммуникациям, чуть больше, чем внешним, потому как удержать персонал – крайне важная задача. На почве плохо обученных кадров у компаний возник новый тренд, суть которого была в записи видео-тренингов, благодаря которым создавалась возможность оперативно обучить требуемый персонал. Также многие работодатели специально набирают неопытный и неквалифицированный персонал, чтобы внутри компании «построить» нужного сотрудника, отвечающего всем требованиям. В наборе такого персонала помогают ученические договоры, направленные специально на привлечение студентов. Однако тут же возникает и другая проблема – система мотиваций разных поколений. Такие профессии, как, к примеру, швея, не очень популярны среди молодого поколения, потому как больших перспектив ожидают от должности дизайнеров и арт- директоров. «Социальные сети – новый тренд недавнего времени». Бизнес переходит на площадку социальных сетей; они полезны компании, потому как являются легким и удобным инструментом для взаимодействия. Данная тема так же была поднята на Круглом столе. «Весь бизнес перешел в интернет, однако значительно не хватает ресурсов для общения в социальных сетях» Общение и поиск необходимых кадров в социальных сетях становится одной из важных новшеств последнего времени. Создаются специальные интернет-сообщества, в которые вступают люди той или иной профессии, тех или иных интересов, чтобы узнать полезную информацию о предлагаемых вакансиях. Подобная система помогает открытому общению сотрудников и выстраиванию взаимодействий с различными кандидатами. Конечно, и раньше HR -сообщество обращалось к интернет-площадкам, используя социальные медиа, загружая на видеохостинг YouTube видеопрезентации. Исходя из этого, повышается спрос на специалистов, которые помогают продвигать бренд в социальных сетях. Стали востребованы smm -менеджеры, контент-менеджеры, директологи т.д. «Компании все чаще обращаются к фрилансерам» Фрилансеры на данный момент являются довольно развитой и востребованной формой сотрудничества. Специалисты в этой области получают хоть и нестабильный заработок, но имеют возможность работать в любом месте и в любое время. Также, они получают немалый опыт благодаря работе в разных компаниях, что имеет важную роль и ценится работодателями. Доля фрилансеров на рынке труда увеличивается, потому как много людей устраивает подобные свободные отношения, а компании в этом случае экономят и срезают бюджеты. «О важных качествах сотрудника…» Главные требования к персоналу остаются прежними – человек должен быть решительным и активным. Также особенно важно, чтобы сотрудник, готовый работать в фэшн-индустрии, знал тренды, последние модные коллекции, являлся хорошим коммуникатором. Также стоит отметить тот факт, что образование кадров, - новых или старых, - нужно поддерживать внутри самой компании, чтобы лучше знать специфику данной компании. И последнее, что отметили участники Круглого стола, были о слова о том, что работодатели должны уделять внимание внутренним коммуникациям, чуть больше, чем внешним, потому как удержать персонал – крайне важная задача.
|
«Дизайнерам, особенно начинающим, не стоит бояться общественного мнения, бояться допустить ошибку...