Мы в социальных сетях:

Поиск:
. Расширенный поиск

Работа в компаниях


Интервью с экспертами fashion рынка

HR. ЗРЕНИЯ

Консультант

Консультант

Залесская Елена
HR – FASHION Эксперт

Маркина Наталья
HR – FASHION Эксперт


Полезные материалы

 

Фрилансер – свободный человек?

Фрилансер – он же вольный художник – человек, выполняющий определенную работу на договорной основе непосредственно с заказчиком, и не являющийся штатным сотрудником. Фактически, фрилансер может работать где угодно, когда угодно и при любых условиях. Имеет значение только его профессионализм,  качество  работы и точное выполнение оговоренных в  договорных соглашениях пунктов.

Фрилансер чаще всего сам предлагает свои услуги — через Интернет, газетные объявления или пользуясь «сарафанным радио», то есть личными связями. Фриланс особенно распространён в таких областях деятельности, как журналистика (и другие формы деятельности, связанные с написанием текстов), компьютерное программирование и дизайн во всех его проявлениях (реклама, веб-дизайн, дизайн интерьера и т. д.), перевод, разного рода консультационная деятельность.

Преимущества и недостатки фриланса

1. Freelance — это, в первую очередь, СВОБОДА. Со всеми вытекающими из свободы плюсами и минусами: плюс — над твоей душой не стоит, минус — ты не знаешь, сколько заработаешь в этом месяце.
2. Работая в фирме, сотрудник получает чётко фиксированную или же условно зависящую от процента продаж/выработки ставку з/п. Заработок фрилансера ограничивается только его трудоспособностью и талантом.
3. Фрилансеры же самостоятельно планируют свой рабочий день: многие «совы» начинают трудиться после 12 часов дня.
4. «Свободный художник» сам выбирает, за какой заказ браться, а за какой — нет; решает, стоит ли вообще работать с данным заказчиком, или наоборот; сколько денег просить за свою работу. Но запомните аксиому: фрилансерам, особенно новичкам, часто не доплачивают обговоренную сумму.
5. Фриланс предоставляет людям просто потрясающие возможности для творческой самореализации и приобретения смысла жизни. Фриланс — это ещё и отличный способ дополнительного заработка для людей, не решающихся на слишком резкое изменение собственной жизни, но желающих реализовать себя в искусстве Слова, Графики, Фотографии, Программирования, Музыки, Клипмейкерства...

6. На обычной работе работник практически не чувствует взаимосвязи между тем, что он реально сделал для работодателя, и размером своей зарплаты. На фрилансе исполнитель получает деньги сразу же после выполнения заказа.

Личный брендинг фрилансера

Чтобы люди заговорили о вас, нужно предоставлять услуги высокого качества. Удовлетворенный клиент, возможно, вернется к вам с новым заказом, порекомендует вас своим коллегам на специализированных Интернет-ресурсах или просто своим знакомым.

Станьте специалистом узкого профиля. Дайте людям знать, в какой области вы хороши, зарекомендуйте себя в ней как специалиста.

Используйте блог или личный сайт, чтобы позиционировать себя в качестве эксперта в своей области.

Будьте очень ценным человеком для ваших коллег, в профессиональных сообществах и среди клиентов. Если бизнес зависит от ваших услуг и опыта, то вы будете твердо стоять на ногах, независимо от экономической ситуации в мире.

Почувствуйте уверенность в себе и будьте на высоте. Худшее, что вы можете сделать во время личных неудач - потерять веру и показывать свои эмоции окружающим. Личный успех или поражение заключается в эмоциональном настрое.

Вы должны выглядеть энергичным, удачливым и предприимчивым человеком, чтобы люди доверяли вам больше работы и были уверены в конечном результате.

Налаживайте контакты до того, как они вам понадобятся. Если вы создаете блог, вступаете в социальную сеть, проводите рассылку электронных писем, вы начинаете в процессе общения наращивать список своих контактов.

Сделайте ваш бренд настолько видимым, что люди не смогли бы избежать встречи с вами. Вы должны быть везде, чтобы люди о вас помнили. Можно рекламировать свой бренд не только в соцсетях, но и оставлять комментарии в блогах, на тематических форумах, а также писать статьи для других блогов.

Будьте производителем контента, а не только потребителем. Потребители не разделяют своего мнения с миром. А производители, или создатели контента, сами создают информационные ценности, их сообщения заметны и востребованы. Люди воспринимают эту информацию и связывают ее с вашим брендом.

 

Дегтярь Оксана

«Дизайнерам, особенно начинающим, не стоит бояться общественного мнения, бояться допустить ошибку...

Сколько лет Вы работаете в индустрии моды?